Как мы уделали голландцев

Беломорск. Bestevaer2 и яхта VEGA

Беломорск. Bestevaer2 и яхта VEGA

Ровно в 23 часа мы отчалили от ставшего уже родным причала Хета, помахав на прощание Навалису, который опять пришвартовался рядом. Жизнь продолжалась своим чередом, но нам надо было возвращаться домой. Погода и намека даже не делала на то безобразие, которое мы видели пару дней назад – было тепло, солнце садилось в чистом небе, на котором не было ни облачка, да и волнение улеглось, словом, не жизнь, а сказка.

Путь до Беломорска прошел без приключений. Мы наконец-то поставили авторулевого, и всю дорогу шли под ним, изредка слегка корректируя курс. Под утро мы зашли в канал и сразу прошлюзовались, после чего встали в традиционном месте, у дебаркадера. Надо было идти к капитану порта Беломорск, отмечать выход из моря.

А еще, если честно, очень хотелось в баню, смыть себя остатки беломорской соли. Однако поиски бани в поселке шлюза оказались безрезультатными — никто не хотел пускать к себе «бедных яхтсменов». Вообще, конечно, это странно — казалось бы, прекрасная возможность для развития местного рынка бытовых услуг. Последняя надежда была на местную знаменитость тетю Любу, известную своей активностью и энергией. Купив у нее малинового варенья и попутно собрав грибов тут же в лесополосе, мы завалились поспать на пару часов.

Тетя Люба же нас и разбудила, увы, нерадостными вестями – бани не будет. А рядом  мы заметили знакомый уже корпус Бестефаера. Вскоре поблизости мы увидели и его команду, которая озабоченно ходила по берегу. Выяснилось, что у них есть проблема — рации у голландцев цифровые, продвинутые, и частоту канала для связи с диспетчером шлюза нужно указывать вручную, а ее никто не знал.

Беломорск. Встреча. Апостол Андрей и Bestevaer2

Встреча двух титанов. Апостол Андрей и Bestevaer2

Не знал ее и человек из Архангельска, шедший с ними в качестве гида, что был явный косяк с его стороны. Мы, естественно, предложили им поискать нужное в интернете – и тут выяснилось, что и интернета у них тоже нет!

Мы поверить ушам не могли – на крутейшей голландской лодке с местом для рулевого в кардановом подвесе и изразцовой печкой в кают-компании – нет доступа в интернет! –АГА! Я уделал голландцев, — сказал Тимофей русскоговоряшему члену их команды из Киева, злорадно ухмыляясь. Благо, на борту Веги с этим все обстояло нормально, и искомую частоту мы им нашли за три минуты, но чтоб они делали, если бы не мы?

Тем временем дело шло к моменту разводки знаменитого в тех краях секретного железнодорожного моста, единственного препятствия на нашем дальнейшем пути. Разводку моста надо было заказывать после прохождения шлюза, после визита к капитану порта. Вообще, щелкать клювом тут нельзя – объект, ясное дело режимный (хахаха), мост разводят только один раз в сутки буквально на десять минут, и кто не успел, тот опоздал. В 2009 году, во время нашей первой беломорской экспедиции, мы так и проторчали там из-за этого лишние сутки. Кстати, этот мост до сих пор считается режимным объектом и его официально запрещено фотографировать, как, впрочем, и вообще все гидротехнические объекты Беломорканала.

Яхта Николая Литау "Апостол Андрей"

Яхта Николая Литау «Апостол Андрей»

Во время переговоров по рации с диспетчером мы поняли, что еще одна яхта будет проходить под мостом, только с другой стороны, нам навстречу. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что это – ни кто иной, как «Апостол Андрей», яхта Николая Литау, совершившая не одну арктическую экспедицию, обошедшая вокруг света и направляющаяся в свой очередной рейс. Однажды мы уже встречались с ней в Повенце в 2011 году.

Ну что ж, мир тесен, и особенно – мир лодок, проходящих Беломоро-Балтийским каналом. Вскоре час икс настал, и мы отчалили от нашей временной стоянки, став свидетелями встречи двух знаменитых яхт. Кстати, знал ли сам Дикстра, что за лодка попалась ему навстречу?

Однако, Бестефаер не проявлял особой резвости и никуда не торопился. Мы прошли вместе еще 2 шлюза, и тут он, найдя небольшой заливчик, сбавил ход, а по рации  с него нам сказали, что остаются тут на ночь. Вообще-то, до ночи было еще далеко, да и световой день на севере длинный, так что можно было еще идти и идти. Да и, тем более тут — не Канал имени Москвы, и, при желании, можно проходить шлюзы и ночью. Нам-то надо было постараться пройти весь путь побыстрее, поэтому мы помахали им на прощание и пошли дальше. Мы успели за этот день пройти еще 3 шлюза, с перерывом на поедание жареных грибов с картошкой, собранных утром, прямо во время прохождения очередного из них.

Беломорск. Мост.

Тот самый Мост, Который Нельзя Фотографировать

Самое интересное то, что больше мы Бестефаера так и не видели. Утром мы проснулись не слишком рано, и поначалу решили, что они уже проскочили мимо нас. Однако, диспетчер на следующем шлюзе сказал, что до нас через него никто не проходил. Так было и на следующем шлюзе, и далее. Даже через 2 дня, уже возле Повенца, перед самым выходом в Онежское озеро, мы специально поинтересовались у диспетчера, не знает ли он что-либо про голландскую лодку. Нет. Никто ничего не слышал. Они как будто испарились.

Мы решили, что они превратились в Летучего Голландца. Однако, к 1 сентября, как следовало из сообщений на сайте Дикстры, они все-таки благополучно вернулись домой в Амстердам.

Назад на 2013 — Белое море