Штормовое предупреждение

Тем временем приключения продолжались. В Чупе двое членов команды позорно сбежали с корабля, мотивировав сей поступок, ясное дело, самыми разными срочными и уважительными причинами, оставив на борту двоих мужчин (капитана со  штурманом), да женщину, героически принявшую на себя обязанности кока. Этим экипажем нам и предстояло возвращаться назад, по пути протяженностью почти в 1300  километров.

И в довершение к этому погода поменялась. Накануне выхода стало сильно раздувать, хотя прогноз обещал ветер не сильнее 3-5 м/с. Как позже выяснилось, на Соловках на эти дни вообще объявляли штормовое предупреждение, но об этом мы узнали только по прибытии. И, как бы то ни было, нам все равно надо было возвращаться. Хотя, еще в известной книге К.А.Колса «Под парусом в шторм» так и сказано, что основная причина попадания яхт в шторм – недостаток времени при возвращении домой.

Силу стихии мы почувствовали сразу, как только вышли из залива. Мало того, что дуло вполне прилично, так еще и с моря шел хороший накат, судя по всему, океанский, из горла Белого моря. Немного не по себе было смотреть на вал высотой метра 3, неторопливо, но и неотвратимо подваливающий к лодке с наветренного борта. Однако, из-за того, что волны были раскатистые, длинные и пологие, яхта совершенно спокойно сначала залезала на эти волны, а потом так же плавно съезжала с них вниз. Настолько плавно, что в кокпит почти не попадали брызги. Небо при этом было почти чистое, так что дождя, по крайней мере, можно было не ждать.

Мы шли под гротом и дизелем на средних оборотах. Учитывая, что рулевых из нас было всего двое, мы решили меняться на вахте часа через 2-3, по мере уставания. Качало вполне прилично, и, чтобы удерживать лодку на курсе, приходилось непрерывно интенсивно работать румпелем. О том, чтобы включить авторулевого, нечего было и думать.

Вот эта нагрузка и сказалась на отремонтированном креплении руля, его хватило ненадолго. Как раз опять где-то около середины пути вдруг снова обнаружились знакомые симптомы, взгляд за корму — и все повторилось как дежа вю. Снова надо было вытаскивать руль, снова майнать парусину, снова потеря ходов и управляемости…

В итоге, обратный переход после выхода из залива в море занял около 20 часов. Изрядно измотанные и уставшие, около 14 часов в среду, 24 июля мы снова встали у того же знакомого причала Хета. Это было очень странное и удивительное чувство – мы ВОЗВРАЩАЛИСЬ на Соловки по дороге домой! И — почти КАК домой… Тут мы и узнали про штормовое предупреждение, объявленное три дня назад. Было ощущение, что всех на острове просто сдуло – народу вокруг было на порядок меньше, чем обычно, улицы были пусты, и даже сувенирные лавки почти все закрыты.

Наши силы были почти на исходе, однако предстояло еще вытащить руль на причал, после чего с обеими поломанными петлями – старой и новой — отправиться в единственное место, где нам в принципе могли с этим помочь – в тот самый Морской музей, где мы были совсем недавно.

И – ура – там нам помогли. Замечательный человек Ярослав Левкин, сотрудник музея, член команды «Святого Петра», и вообще мастер на все руки, обещал к следующему утру сварить нашу поломанную петлю из нержавейки. И только после этого, оставив ему все это железо, можно было наконец-то расслабиться и погрузиться в здоровый сон…

На следующее утро, забрав изготовленную Ярославом деталь, полдня пришлось все устанавливать, не без помощи, как водится, «лома и такой-то матери», поскольку, когда мы вытаскивали руль на волне, погнули и верхнюю петлю. Словом, возни было предостаточно. Тем временем погода вроде бы успокаивалась, народ повылезал из всех щелей, снова вокруг установилась обычная жизнь. Нам же этим вечером надо было двигаться дальше.

Назад на 2013 — Белое море