Жерар Дикстра. Яхта Bestevaer2

Белое море. Яхта Bestevaer2

Самое интересное, как обычно, судьба приберегла нам, что называется, на «закуску». Еще накануне вечером во время нашей возни во время ремонта мы обратили внимание на большую необычного вида лодку, пришвартовавшуюся к монастырскому причалу. На ней был голландский флаг. Мы сначала подумали, что ее там уже встречают, и что вообще она прибыла на какое-то мероприятие, связанное с монастырем. Однако через некоторое время она снялась оттуда и переставилась к соседнему с нами катеру, стоявшему рядом с Хетой. Как потом оказалось, монастырь запросил с них за стоянку у обычного необорудованного причала какие-то совершенно нереальные деньги, и они  решили, что это слишком даже для голландцев.

Штурманский стол

Тут мы ее рассмотрели поближе. Называлась она Bestevaer2. Проходившие мимо нас пара матросов с нее, ясное дело, ни слова не понимали по-русски. Мы узнали, что это, оказывается, яхта известного яхтенного конструктора Жерара Дикстры. Они пришли сюда из Архангельска, а в Белое море вышли, обогнув Скандинавию. А домой в Амстердам собираются идти через Беломорканал, Онегу, Ладогу и Финский залив. Таким образом, это были наши потенциальные попутчики.

Через некоторое время они перешвартовались вообще рядом с нами, на то место, где некоторое время назад стояла Урания, и мы немного пообщались с одним из двух русскоговорящих членов экипажа. Им оказался человек из Архангельска, владелец фирмы, торгующей всяким яхтенным оборудованием, фамилию которого, к сожалению, спросить мы так и не успели. Был там и второй русскоговорящий член экипажа, который оказался украинцем из Киева. Еще там были те самые пара матросов, с которыми мы уже познакомились, ну а через некоторое время мы увидели и самого Дикстру с женой.

Кают-компания. Слева-настоящая дровяная печь

Надо сказать, что Жерар Дикстра, вообще-то — легендарная личность. Он — конструктор и строитель не одного десятка яхт, да и не только яхт, вообще парусных кораблей, с разнообразной и насыщенной биографией. Например, среди всего прочего, он был навигатором на яхте Flyer, победительнице гонки Whitbread 1977-78 годов, в экипаже Корелиуса Ван Ричхотена.

После завершения наших ремонтных работ мы не могли не воспользоваться случаем и не побывать на такой яхте. Она, конечно, производила впечатление — почти 18-метровое алюминиевое судно, специально оборудованное для плавания в северных широтах. Особенно доставило наличие дровяной печи в кают-компании. Пост рулевого по правому борту в рубке выполнен на карданном подвесе, и, таким образом, при бортовой качке стол и сиденье остаются горизонтальными. Все управление парусами механизировано, и все сделано так, что когда холодно, можно вообще не выходить не то что на палубу, а даже в кокпит.Белое море. Яхта Bestevaer2

Вот с такой лодкой нам судьба сулила проходить Беломорканал. Вообще, надо заметить, что еще год назад подобное мероприятие для них было бы весьма затруднительным, поскольку наши внутренние водные пути всегда были закрыты для судов под иностранным флагом, а уж про Беломорканал и говорить нечего. Запрет был снят только в нынешнем году. Таким образом, этот Бестефаер должен был быть чуть ли не первой лодкой, совершавший такой проход. Позже, правда, выяснилось, что он все-таки был не первым — чуть раньше, в конце июня, австралийская лодка Tainui уже совершила проход по Беломорканалу по пути из Белого в Черное море.

Белое море. Яхта Bestevaer2

Белое море. Яхта Bestevaer2. Жерар Дикстра и мы.

По плану, Бестефаер должен был выходить на Беломорск в 5 утра. Мы рассудили, что нам с нашими ходами за ними не угнаться, поэтому наш выход  мы запланировали ближе к полуночи. Так или иначе, мы должны были встретиться с ними после прохождения первого шлюза со стороны Белого моря (№ 19), в ожидании разводки знаменитого железнодорожного моста, который находится сразу после него и который разводят раз в сутки по предварительной заявке.

Сфотографировавшись с голландцами напоследок, мы отправились восвояси, готовиться к выходу.