Причал Хета. Яхта Урания

Причал Хета, где мы встали рядом с Навалисом, как оказалось, пользовался большой популярностью. По сути, это было одно из немногоих нормальных мест для стоянки на всем острове.

Только мы успели вернуться с экскурсии в Морской музей, как рядом отшвартовалась необычная лодка с московскими номерами

По каким-то внешне трудноуловимым, но существенным признакам чувствовалось, что это лодка с историей. Было видно, что проект самодельный, и дату постройки можно было смело относить по крайней мере не позднее чем к 90-м годам. После знакомства с командой ожидания оправдались. Это оказалась яхта Урания, построенная известным в СССР путешественником Георгием Карпенко еще в конце 80-х годов и совершившая несколько экспедиций в начале 90-х вокруг Скандинавии и на Шпицберген.

Конечно, они пригласили нас в гости. Надо сказать, что Георгий Карпенко — не только яхтсмен. Он был в свое время известным советским и российским путешественником, мастером спорта по туризму. В семидесятых годах он начал заниматься спортивным сплавом по рекам, и на его счету есть несколько первопрохождений. Еще он был организатором и участником нескольких зимних походов по Крайнему Северу.

А следующая яхта, сделаная по его проекту, под названием Урания-2, была самой первой российской парусной яхтой, достигшей Антарктиды.

В итоге, после встречи с такой неординарной личностью, в нашей бортовой библиотеке появилась его книга о плавании на Урании-2, с дарственной надписью нашему экипажу.

[Not a valid template]

Назад на 2013 — Белое море