Яхт-клуб Чупа форэва

Наши приключения, однако, только начинались. Мы вышли на Чупу в паре с Навалисом поздно вечером. Поначалу все было прекрасно. Дуло умеренно, качало несильно, мы шли под парусами, немного подрабатывая дизелем, держась в пределах прямой видимости от Навалиса. Постепенно высота волн стала увеличиваться, и стало вполне прилично качать,  да так, что у некоторых членов нашей команды началась морская болезнь.

Но не это было самым неприятным. Как говорится, внезапно, примерно в середине пути, совершенно неожиданно для всех нас сломалась нижняя петля крепления левого пера руля. Такое с нами случилось впервые за десять лет походов на яхте.

Мы успели вытащить наш руль, весящий около сорока килограммов, болтающийся при этом на волнах на одной верхней петле как листок бумаги. Остатки сломанной петли вытащили тоже, так что потерь удалось избежать. На берегу все это можно было отремонтировать, но проблема теперь была в том, что мы не могли управлять лодкой под парусами на правом галсе, а именно им предстояло идти большую часть нашего пути.

Паруса пришлось майнать и почти весь остаток пути идти под мотором. Скорость хода резко упала, Навалис быстро исчез из вида, и дальнейший путь до пункта назначения мы проделали в одиночестве. Встретились мы с ними уже только в Чупинском заливе, где они отдыхали после перехода в небольшой бухточке. Для капитана Навалиса это был знакомый маршрут, и знал он там все закоулки. Что же касается нас, мы вообще впервые были в подобных местах, и все были под впечатлением от того, что мы видели. До Полярного круга отсюда было немногим более двадцати километров, и мы засекли прохождение самой северной точки всех наших путешествий.

Пришвартовались мы у причала яхт-клуба Чупа около четырех часов утра, затратив на весь переход без малого 30 ходовых часов.

Чупинская бухта, где расположен поселок и яхт-клуб Чупа, представляет из себя узкий и длинный фьорд, шириной 2-3 километра, но вдающийся в сушу километров на сорок, и с глубинами, позволяющими оборудовать причал для морских судов. Этим и воспользовались в начале ХХ века во время промышленного освоения этих мест, которое началось со строительства железнодорожной магистрали до Мурманска, ее трасса проходит в четырех километрах от берега. В советское время здесь работал горно-обогатительный комбинат по добыче слюды, и в эти годы численность населения достигала 11 000 человек.

Сейчас же от былого величия практически ничего не осталось. Население уменьшилось более чем вдвое. Тем большее  спасибо хочется сказать местным жителям, замечательным людям, которые, несмотря на все эти обстоятельства, создали, сохраняют и поддерживают в Чупе замечательную атмосферу гостеприимства, сделав Чупинский яхт-клуб одним из центров туризма и яхтенного спорта на Белом море. К сожалению для нас, в этот момент почти все яхты из яхт-клуба вместе с его руководителем Юрием Рыбаковым принимали участие в Онежской регате.

Первый день после перехода, воскресенье, мы отдыхали и исследовали окрестности, наблюдали за людьми, ловящими рыбу, с интересом смотрели за изменением уровня моря во время смены приливов и отливов (перепад уровней в этом месте составляет около двух метров), рассматривали морские звезды на берегу и красные беломорские медузы с трехметровыми нитевидными хвостами… Кроме того, была так же запланирована баня. Одним словом, все тридцать три удовольствия, в которых мы никак не могли себе отказать.

Отлив в Белом море. За 6 часов уровень воды упал на 2 метра.

В понедельник же надо было приниматься за ремонт. К счастью, от прошлой жизни еще осталась слесарная мастерская, где нам удалось соорудить замену для нашей петли из обычной стали, ибо там не было возможности варить нашу поломанную петлю из нержавейки. С виду все получилось достаточно надежно и основательно, и мы были уверены, что дойти до дома мы на ней сможем.

Но не тут-то было. Все самое интересное еще ожидало нас впереди.

Назад на 2013 — Белое море

[Not a valid template]